Некоторым владельцам iPhone, iPad и компьютеров Mac, к сожалению, приходится сталкиваться с наступлением гарантийных случаев, связанных с заводскими дефектами устройств. Если это произошло во время действия годовой гарантии Apple или AppleCare Protection Plan — хорошо, спорить никто не будет, если поломка действительно произошла по вине производителя. Но что делать в остальных случаях?
Если бы Apple производила ремонт устройств только по своей годовой ограниченной гарантии, это противоречило бы Закону РФ «О защите прав потребителей», который предусматривает больший срок предъявления претензии — два года с даты поставки. Поэтому, когда гарантия Apple на год заканчивается, вы по-прежнему имеете право на бесплатное гарантийное обслуживание — но уже в соответствии с законодательством РФ.
Возьмем такой пример: вы купили iPhone 6s, гарантия от Apple закончилась, и через три месяца после этого устройство стало перегреваться. Чтобы предъявить свою претензию, достаточно позвонить в магазин, где вы покупали iPhone, производителю (то есть в Apple) и даже импортеру или посетить их. Смартфон, скорее всего, будет отправлен на экспертизу: если последняя признает виновным производителя, у вас есть несколько вариантов действий на выбор:
- Бесплатно отремонтировать
- Бесплатно заменить
- Потребовать снижения цены
- Вернуть устройство с возмещением его полной стоимости
Так что если вам будут навязывать ремонт, а вы хотите заменить устройство на новое — смело можете настоять на своем. Но стоит учитывать, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» бремя представления доказательств неисправности товара обычно лежит на потребителе.
В чем же отличие гарантии по законодательству РФ, годовой гарантии Apple и AppleCare Protection Plan? Во втором случае сам процесс предъявления претензий проще — можно позвонить в техническую поддержку Apple, посетить сервис, и доказывать, как правило, ничего не нужно. Кроме того, годовая ограниченная гарантия Apple предусматривает 90 дней технической поддержки по телефону.
AppleCare Protection Plan же еще удобнее — здесь и услуга экспресс-замены для iPad и iPhone, и обслуживание на месте для компьютеров Mac. Да и действует программа больше — три года.
Еще один момент. Если вам заменили iPhone на новый из-за заводского дефекта, у вас снова есть два года гарантии по Закону РФ «О защите прав потребителей». То есть срок гарантии обнуляется после получения другого устройства.
Более подробно ознакомиться с гарантийным обслуживанием Apple в России можно здесь.
Источник: appleinsider.ru