Помните игру Galaxian, которая была создана компанией Namco. Если вы с ней знакомы, то, скорее всего, упоминание о ней должно пробудить в вас глубокую ностальгию. Если же, наоборот, вы с ней не знакомы, то, очевидно, вы еще слишком молоды и вряд ли поймете, как в такое вообще возможно играть. Как бы там ни было, мобильное подразделение студии BANDAI NAMCO спустя 35 лет выпустили игру Galaga Wars и этим самым попытались вернуть классический космический шутер.
Сразу же необходимо отметить, что перед нами не абсолютный порт игры, которой уже практически четыре десятка лет, — такое пиксельное безумие и совершенное отсутствие игровой динамики сейчас вряд ли бы кто-то понял. Разработчики значительно переработали даже игровую механику, сделав её более современной. Корабль с героями, которые спасают галактику от разрушения, способен перемещаться по всей игровой зоне, а не маневрировать лишь в нижней части экрана. Также, разумеется, игровой процесс снабдили несколькими космическими кораблями, различными усилителями и эпичными схватками с боссом. Следовательно, от аутентичной Galaxian Galaga Wars унаследовал разве что этот неповторимый космический сеттинг.
Как уже было сказано выше, разработчики посчитали, что спасение Земли от полного уничтожения — это абсолютная посредственность. Поэтому на этот раз под угрозой уничтожения оказалась вся галактика. А спасать её будет не все военное вооружение нашей с вами планеты, а всего лишь один космический кораблик достаточно скромных размеров. Зато по другую сторону от баррикады не стали жадничать на ресурсах — против нас гигантский инопланетный флот, неиссякаемые волны вражеских кораблей, инновационное вооружение и Галаги — огромный космический жук, выступающий здесь в амплуа босса.
В целом игра получилась очень даже неплохой: бешеная динамика, крутые спецэффекты и прочая пыль в глаза. Но, если разобраться, хорошего в игре не так уж и много по следующим причинам. Во-первых, всего в игре 4 космических корабля, и у каждого из них имеется по 4 индивидуальных способностей. Проблема в том, что бесплатным является лишь первый корабль — все остальные открываются только за реальные деньги и никак иначе. Во-вторых, эти самые способности космических кораблей выпадают из подбитых вражеских юнитов в случайном порядке на короткое время. Прокачивая наш корабль за монеты, мы можем только продлить эффект способности, следовательно, элемент улучшения кораблей в игре — крайне относительное понятие. В-третьих, для того чтобы улучшение в игре вступило в силу, требуется время.
Конечно же, зарабатывать на своих мобильных продуктах — это очень даже неплохо. Но, на мой взгляд, при этом всегда необходимо соблюдать тонкий баланс, чтобы пользователи не чувствовали этот едкий привкус коммерции. В Galaga Wars, как мне кажется, разработчики не то что не соблюли этот баланс, они даже не попытались это сделать.
Источник: appleinsider.ru