Биологи назвали крупнейший организм на планете

Опята обладают уникальными генами, которые делают их «серийными убийцами» деревьев.

Крупнейшим живым организмом на Земле является опенок темный, который растет в лесном заповеднике Малур американского штата Орегон. Об этом говорится в исследовании международной группы ученых, опубликованном в репозитории bioRxiv.

Исследователи выяснили, что опята обладают специфичной ДНК, делающей их «серийными убийцами» деревьев, что позволяет грибам вырасти до гигантских размеров.

Грибница или мицелий является подземной частью гриба и выглядит как сеть тонких разветвленных нитей. Мицелий Armillaria ostoyae в Орегоне образует не отдельные скопления, а единый организм массой в 600 тонн, и занимает площадь 8,4 квадратного километра.

По оценкам ученых, возраст этого крупнейшего живого существа на планете составляет более двух тысяч лет.

Чтобы понять, что делает Armillaria уникальными и успешными видами, биологи проанализировали геном различных опят, выяснив их происхождение и эволюционное развитие.

Оказалось, что для опят характерно значительное увеличение генома, что привело к появлению специфичных генов, связанных с патогенностью грибов, а также способствующих формированию ризоморфов.

Ризоморфы — сплетения грибных нитей, которые внедряются в деревья и транспортируют из них воду и питательные вещества к плодовым телам. Они также распространяются от больных растений, способствуя заражению здоровых. Это паразитирование приводит к массовой гибели деревьев.

Ранее ученые из Массачусетского технологического института заявили, что первым животным на Земле была морская губка.

животные

В Прикарпатье лисиц поселили на деревьях

Под Киевом поймали крупную игуану

Путин выпустил в Байкал молодь омуля

В Киеве неизвестные ослепляют собак

В Шотландии спасли ежика, раздувшегося как шар

1. I just want to say I am just all new to weblog and definitely savored you’re web page. Almost certainly I’m going to bookmark your blog . You actually come with really good posts. Kudos for revealing your web-site.

2. I want to start a blog that everyone will read. After all, my opinions are extremely important. How do I get started?.

3. I like what you guys are up too. This sort of clever work and coverage! Keep up the terrific works guys I’ve incorporated you guys to my personal blogroll.

4. I have asked several questions, and many of the replies suggest that I consider FIREFOX. I’m not sure what it is — probably a browser. Is it similar to Netscape and Internet Explorer? What are its good features and its bad features?.