В исследовательской лаборатории «Samsung Electronics» разработали прототип литий-воздушного аккумулятора, который позволяет почти вдвое увеличить емкость батарей и запас энергии электромобилей.
Об этом сообщает «Nikkei».
Особенность литий-воздушных аккумуляторов — в способности работать от воздуха. Речь идет о том, что эта технология может выделять кислород, который при взаимодействии с литием создает ток.
Такие батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными литий-ионными аналогами (обычные батарейки): они лучше сохраняют энергию, а для их изготовления требуется значительно меньше материалов. Это дает возможность уменьшить не только массу батарей, но и стоимость их производства.
Разработчикам «Samsung» удалось увеличили мощность в своих литий-воздушных аккумуляторах еще на 90%. А следовательно, например, если заменить батарею нового электромобиля «Nissan Leaf» на литий-воздушную, то его запас хода увеличится с 400 км до 700 км.
Однако есть у этой технологии и недостатки. В литий-воздушных аккумуляторов показатели ухудшаются после нескольких циклов зарядки-разрядки. В прототипе «Samsung» послабления батареи наступает уже после 20 циклов. К тому же, они требуют больше времени для полного заряда, чем аналоги.
Сейчас разработчики «Samsung» работают над устранением этих недостатков и экспериментируют над улучшением производительности батарей. Однако по прогнозам представителей компании, массовое производство разработки не запустится до 2030 года.