Их практически не видно в офисе. Как правило, они тихонько сидят, и порой кажется, что фирма им платит зря.

Но, при малейших сбоях в программах и технике мы вспоминаем о них моментально и они приходят по первому зову. Часто возникают конфликты между сотрудником и этим человеком, и все потому что мы говорим на «разных языках». Вы уже догадались, о ком пойдет речь? Конечно же, он – системный администратор.

Системный администратор, или сисадмин – специалист в области информационных технологий. Он отвечает за эксплуатацию, обслуживание программного обеспечения компании, сервера, техники и компьютеров. Именно от него зависит, сможем ли мы своевременно, без сбоев отправить или получить письмо, внести в программу или просчитать стоимость заказа. И хотя его работа практически не заметна, и мы о нем вспоминаем ну очень редко, значит со своими обязанностями он справляется на все 100%.

Первое, что хочу сказать, что работа системного администратора – очень востребована и высокооплачиваемая. И если, в свое время, мамы и папы кричали своему чаду, мол никаких компьютеров будешь юристом – очень зря. Ведь если человек серьезно этим увлекается, в будущем работа будет приносить колоссальную прибыль.

При хороших показателях, большом опыте и желании работать, системный администратор может быть фрилансером, особенно прибыльно это дело в больших городах. Например, компьютерная помощь в Москве, сможет приносить специалисту колоссальную прибыль. Ведь в больших городах очень большая и жесткая конкуренция в бизнесе, и доля успешности предприятия зависит именно от системного администратора. Именно от него зависит, насколько лучше и быстрее сотрудники смогут обрабатывать информацию, отслеживать показатели, предоставлять необходимую информацию клиенту и пр. В противном случае – компания теряет деньги, и более успешные компании вытесняют ее с рынка.

Обязанности системного администратора:

Своевременно определять и устранять сбои в работе операционной системы. (Это необходимо делать еще до того, как сотрудники обнаружат ошибку и начнут обрывать телефоны).

Умение самостоятельно починить оборудование. Если же это не в его силах, знать компании, которые смогут это сделать с минимальными затратами и очень быстро.

Обеспечить компанию надежной защитой информации от вирусов и хакерских атак.

В небольших компаниях в обязанности сисадмина может входить обслуживание АТС.

Умение разрабатывать новые программы, улучшать старые. Делать все возможное для минимизации рабочего времени сотрудника по работе с этими программами.

Квалификационные требования к сисадмину, как правило – высшее или высшее неполное образование, или специальное техническое образование. С опыта скажу, что чаще на уровень образования не обращают внимание. Ведь хорошего специалиста, как говорят, видно из далека, а точнее его работу. Руководители компаний, тем более конкуренты, знают откуда и какого специалиста необходимо переманить к себе в компанию. Конечно же наличие диплома предоставит дополнительные шансы для карьерного роста.

IT-специалист должен быть всегда в курсе изменений, что постоянно присутствует в этой отрасли. Компании так же стоит позаботиться о том, что бы своевременно повышать квалификацию данного сотрудника, предоставлять ему возможность посещать выставки, семинары, информационные встречи и пр.

К слову, работа системного администратора – высокооплачиваемая, постоянно востребована. При хороших знаниях и опыте постоянный карьерный рост обеспечен.