Китайская компания «Baidu» разработала алгоритм спроса товаров. На основе обработанных данных система может делать выводы о популярности того или того товара среди потребителей и прогнозировать спрос на продукцию.

Об этом сообщает «South China Morning Post».

Новый алгоритм делает следующий шаг к автоматизации магазинов и супермаркетов. Теперь нет нужды не только в услугах кассиров, охранников и администраторов , но и в навыках менеджеров по закупкам. Только раньше человек мог прогнозировать спрос на продукцию магазина. Это нужно делать, чтобы не оставался лишний товар и для удовлетворения потребностей клиентов.

Теперь навыки менеджеров будут ненужными. Специалисты компании «Baidu», которая занимается веб-сервисом, создали программу, которая прогнозирует спрос потребителей не только на месяц, но и на каждый день недели. Программа имеет данные о праздниках, зимние и летние сезоны, выходные дни и другие признаки, которые помогли создать определенный алгоритм.

Система легко подсказывает о недостатке или избыток товара. Компания уже тестирует технологию в 10 китайских магазинах. По первым данным, алгоритм увеличил продажи на 20% и сократил отходы на 30%.