Автор: Антон Тестов

Благодаря ряду технологических и рыночных тенденций в последние годы наблюдался количественный рост продаж беспроводных наушников с интерфейсом Bluetooth. Вследствие этого выручка от продаж Bluetooth-наушников в США в первом полугодии превысила выручку от продаж традиционных, согласно данным The NPD Group. Тем не менее, количество проданных проводных наушников более чем в пять раз превосходит количество поставленных изделий с Bluetooth.

«Промоакции и появление новых продуктов помогли стимулировать рост продаж, который мы наблюдаем у Bluetooth-наушников», — сказал Бен Арнольд (Ben Arnold), аналитик по потребительской электроники из NPD. «Потребители уже принимают беспроводное будущее, и, если слухи верны, и разъём для наушников будет удалён из следующего поколения iPhone, рост доли рынка у наушников с Bluetooth продолжится».

Выручка от продаж наушников* в США в первом полугодии выросла на 7 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом продажи головных телефонов с интерфейсом Bluetooth в долларовом исчислении выросли на 42 % по сравнению с первой половиной 2015 года при том, что средняя продажная стоимость подобных устройств упала на 5 %. Как следствие выручка от продаж Bluetooth-наушников в первой половине этого года превысила выручку от продаж обычных, составив 54 % в долларовом исчислении.

Выручка от продаж беспроводных наушников в США превысила выручку от продаж проводных

Беспроводные наушники Bose Soundlink

Средняя продажная стоимость (average selling price, ASP) проводных наушников в американской рознице в последние 12 месяцев составила $18,73, тогда как ASP беспроводных наушников находилась на уровне $98, рассказал Бен Арнольд в интервью с Twice. При этом 30 % Bluetooth-наушников, поставленных в первом полугодии 2016 года, имели цену в $50 или меньше (что способствовало падению их ASP на 5 % по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году). Последнее означает, что немалая доля продаваемых сегодня беспроводных наушников относится к премиальному сегменту и стоят от $100.

Рынок наушников в США по данным NPD Group

Доля на рынке (процент выручки)
Доля на рынке (количество единиц)

Проводные
46%
83%

Беспроводные
54%
17%

С точки зрения количества 83 % наушников, проданных в первой половине 2016 года, являлись проводным, а лишь 17 % использовали интерфейс Bluetooth. Таким образом, продажи обычных головных телефонов в 4,88 раза превысили продажи беспроводных. Однако благодаря тому, что средняя цена Bluetooth-наушников примерно в 5,23 раза выше, чем у обычных, выручка от продаж первых превысила таковую от продаж вторых.

Выручка от продаж беспроводных наушников в США превысила выручку от продаж проводных

Беспроводные наушники Beats Solo2 Wireless

Примечательно, что согласно графику изменений рыночной доли проводных и беспроводных головных телефонов в долларовом исчислении, опубликованном Quartz, выручка от продаж Bluetooth-наушников начала расти быстрыми темпами примерно в 2012–2013 годах. С тех пор доля беспроводных наушников росла весьма быстрыми темпами, что может быть обусловлено как совершенствованием технологий, благодаря чему улучшилось качество звука и время автономной работы у «средних» моделей; так и снижающимися ценами, а также популяризацией беспроводных технологий как таковых.

Выручка от продаж беспроводных наушников в США превысила выручку от продаж проводных

Рыночные доли проводных и беспроводных наушников в США (в долларовом эквиваленте)

Ещё одним фактором, который может влиять на продажи Bluetooth-наушников (и негативно сказываться на продажах проводных устройств начального уровня) является комплектация популярных телефонных аппаратов (Apple iPhone, Samsung Galaxy и других) бесплатной проводной гарнитурой. Таким образом, пользователям не требуется покупать недорогие гарнитуры для прослушивания музыки, если же дело доходит до покупки чего-то в рознице, то предпочтение может быть отдано либо беспроводному устройству, либо высококачественному проводному изделию именитых производителей. Впрочем, рынок дешёвых проводных наушников по-прежнему существует и процветает, о чём свидетельствуют данные NPD.

Что касается основных поставщиков беспроводных наушников, то Beats, LG, Bose, Jaybird и Skullcandy были лидерами в данном сегменте рынка в первые два квартала 2016 года. При этом Beats и LG получили 65 % выручки.

Судя по всему, в ближайшие годы экспансия наушников с интерфейсом Bluetooth продолжится как по причине улучшающихся характеристик и уменьшающихся цен на подобные устройства, так и по причине невозможности физического подключения наушников к ряду новых устройств (например, к «умным» часам). Тем не менее, проводные устройства не только останутся, но и могут обрести новую функциональность благодаря интерфейсу USB-C Audio. Впрочем, большой вопрос, как отразится на популярности проводных наушников переход на новый интерфейс.

Выручка от продаж беспроводных наушников в США превысила выручку от продаж проводных

Беспроводные наушники Bose

*Судя по упоминанию Apple iPhone в комментарии аналитика NPD, под термином «наушники» в компании понимают как обычные наушники разных типов, так и гарнитуры с микрофоном. Подобное определение выглядит логичным, поскольку абсолютное большинство наушников среднего класса сегодня предназначены для использования с мобильными телефонами, а потому экипируются микрофонами. Поскольку получить подтверждение у NPD в выходные было невозможно, мы продолжим пользоваться термином «наушники» в данной заметке.

Источник: 3dnews.ru

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Thanks for sharing excellent informations. Your web-site is very cool. I am impressed by the details that you’ve on this website. It reveals how nicely you understand this subject. Bookmarked this website page, will come back for more articles. You, my pal, ROCK! I found simply the info I already searched all over the place and just couldn’t come across. What a perfect site.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ