Мировой бренд в сфере коммуникаций Cisco предлагает всем желающим получить бесплатную подписку на свой облачный продукт для совместной работы Cisco Spark.

Подобно своему старшему брату — Cisco Jabber, новый клиент доступен на любой платформе (Windows, Мас/iOS, Android). В частности можно воспользоваться и облегченной веб-версии клиента — web.ciscospark.com/.

Интерфейс программы разработан в облегченном стиле, где все коммуникации проходят в двух возможных ячейках для совместной работы: персональные `Tet-a-Tet` в разрезе контактов (People) и групповые – Spaces, такое себе виртуальное пространство. Это пространство в свою очередь может содержать несколько различных рабочих групп — команды. Такой подход позволяет четко разграничивать работу по нескольким совместным проектам в разном составе (например, совещание по техническим вопросам проводится с инженерами, а финансовые переговоры с отделом продаж).

Обмен сообщениями и медиа-контентом (Messaging)

Привычный чат, позволяющий обмениваться текстовыми сообщениями, копировать медийный контент, делать оперативные срезы экрана (Screen Capture). С точки зрения форматирования, есть небольшой набор функций динамического маркировка (Markdown), что довольно легко запомнить для повседневного использования.

Главное преимущество этого облачного решения — доступность и безопасность сохранения информации: все что однажды было написано в общей папке — будет доступно для всех его участников в любое время и с любого устройства, что подключены к сервису. Конечно при удалении спейса — содержание будет также удалено. При этом, любые коммуникации шифруются.

Звонки (Calling)

При выборе этой функции активируется именно видео-звонок. Если в пределах комнаты, где происходит звонок, размещена отдельная видео-система или персональный видео-терминал, которые также подключены к облаку Spark, коммуникатор предоставляет возможность выполнить вызов или перевести активный вызов с использованием терминала (работает это подобно такой передовой технологии, как Proximity by Cisco с использованием ультразвука). Дополнительно, при наличии в организации действующей инфраструктуры Cisco Communication Manager , можно настроить звонки между облачными абонентами и стационарными внутренними телефонами в пределах локальной корпоративной сети (нужна соответствующая подписка на гибридные сервисы от Cisco).

Комнаты переговоров (Meeting)

Если число участников общего пространства (Space) больше двух, становится доступным режим проведения конференций. Можно запланировать встречу и скоординировать приглашенных гостей. Как приобщиться к комнате переговоров? Для присоединения к конференции предлагается обычная URL ссылка и SIP адрес для звонка с отдельной видео-системы (например, 8878562044@meet.ciscospark.com).

Доска (Whiteboard)

Наследуя классические комнаты для переговоров с соответствующими атрибутами, в виртуальной ячейке можно также выбрать тот или иной цвет карандаша и воссоздать свои идеи на общей доске для рисования. В сочетании с топовым решениям от производителя — Cisco Spark Board, проведение совместной работы над документами переходит на совсем другой уровень!

Контакты (People)

Обычная адресная книга, где могут быть воспроизведены как корпоративные адреса, так и посторонние контакты. При этом, если пользователь еще не присоединился к сервису на странице ciscospark.com на его адрес электронной почты высылается такое приглашение.

Медиатека (Sharing)

Эта секция позволяет просматривать все документы или медиа файлы, которые были распространены в соответствующей общей ячейке. Кроме того в партнерском портфеле Cisco есть много различных приложений и продуктов интеграции со сторонними решениями, таких как OneDrive, Google Drive, DropBox и другие.

Все материалы совместной работы хранятся на сервере и доступны в любое время по ее завершении. С точки зрения безопасности коммуникаций, то главной фишкой продукта является раздельное хранение ключей шифрования конфиденциального контента, а здесь все содержимое коммуникаций шифруется с помощью инфраструктуры открытых ключей (PKI). В продвинутых тарифных планах становится доступным локальный сервис (On-Premis), который отвечает за управление всеми этапами работы коммуникатора с ключами безопасности в организации.

Ограничения бесплатной подписки касаются главным образом общих вызовов – до 3 участников, отсутствием возможности проведения WebEx конференций и интеграции с локальной инфраструктурой.

Из преимуществ платных тарифных планов можно назвать увеличение аудитории для совместных переговоров (тариф М2 – до 25 участников, М3 – до 200, подробнее), возможность проведения веб-конференций WebEx и дополнительный набор административных функций (как то интеграция с корпоративными каталогами пользователей, локализованный трафик для внутренних коммуникаций).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ