Даже если вы добились большого притока посетителей на ваш сайт, это не означает, что все основные задачи продвижения решены. Ведь эффективность ваших усилий по увеличению посещаемости во многом зависит от того, зайдёт ли случайно пришедший посетитель затем на ваш сайт ещё раз или нет. Если у вас не будет постоянных посетителей, вы будете находиться в постоянной зависимости от внешних источников трафика и вынуждены будете постоянно прилагать усилия для его поддержания. Кроме того, создание контингента постоянных посетителей будет давать существенную прибавку к цифрам посещаемости, тем большую, чем большего уровня посещаемости вы уже достигли.

Итак, какие же эффективные методы и приёмы удержания посетителей на сайте существуют сегодня?

1) Рассылки по электронной почте. Один из самых традиционных способов, который, тем не менее, отнюдь не утратил своей эффективности. Можно предложить посетителям подписаться на новости сайта и различные информационные материалы. Однако при организации и ведении рассылки нужно иметь в виду, что ни в коем случае не нужно рассылать лишние, незапрошенные и рекламные материалы, т. к. это даст не положительный, а отрицательый эффект.

2) RSS-потоки. Дать возможность подписаться на RSS-поток — это тоже неплохой способ привлечения посетителей. Хотя в настоящее время этот вид подписки пока не очень сильно популярен у рядовых пользователей, есть перспектива, что со временем эффективность этого метода будет расти.

3) Экспорт новостей в блоги на бесплатных хостингах. Существует достаточно большое число пользователей, которые заводят свои блоги на различных бесплатных блоговых хостингах — Блоги@Mail.Ru, Я.ру, LiveJournal, LiveInternet и т. д. Поэтому хорошей идеей может быть заведение блога на таких бесплатных блогхостингах, постоянными читателями которого станут другие владельцы подобных блогов. На эти блоги в автоматическом режиме можно отправлять разные новости, анонсы статей с вашего сайта и т. п.

4) Информеры. Информер — небольшой блок с текстовой или графической информацией, который транслирует данные с вашего сайта на другие. Информеры могут быть самыми разными — новости, курсы валют или биржевых индексов, календарь памятных дат и т. п. Конечно, подобные информеы размещают у себя в основном любительские проекты, чтобы заполнить свободное место, но и в этом случае вы можете рассчитывать на некий постоянный приток посетителей.

5) Тулбары для браузеров, различные гаджеты — наличие возможности скачать гаджеты для windows 7, Windows Vista на сайте, Google Desktop, приложения для Вконтакте и т. п. Разработка подобных приложений — более сложный, но, в случае удачи, весьма эффективный путь. Главное здесь — вложить в свой продукт такую функциональность, которая действительно будет интересна и необходима пользователю.

6) Заведите на своём сайте форум или другие средства для общения пользователейТакже весьма распространённый и эффективный метод. Посетители, которые станут участниками дискуссий, будут приходить на ваш форум и сайт снова и снова. Со временем форум может стать даже более популярным, чем сам сайт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ